Джинсы для сына: МК гульфик и не только.

Продолжу показывать, как я шила сыну джинсы. Начало было здесь. Сегодня расскажу про обещанный гульфик и покажу ещё немного процесса сборки.
Напоминаю, что задняя половинка брючек у меня собрана и отложена в сторону. На передних половинках сделаны карманы с отрезным бочком.
Теперь гульфик.
На левой половинке обметала оверлоком срез. Укоротила молнию.
Наложила молнию на цельнокроеную обтачку, чтобы срез обтачки выглядывал миллиметров на 5. Не забыла оставить сверху припуск на шов.  Приколола и притачала. (Строчку видно плохо, но, если приглядеться, ее можно заметить)

Отогнула обтачку и отстрочила сгиб до точки банта, т.е. до начала молнии. Нитку вывела на изнанку и закрепила. Отстрачиваю, каонечно, толстыми джинсовыми нитками.
На правой половинке также обметала срез и заутюжила на изнанку припуск. Помню, что сгиб не совпадает с линией середины и отстоит от нее на полсантиметра. На левой половине выполнила декоративную отстрочку, хвостик не пристроченной еще части молнии отвернула вверх, чтобы он не попал под шов отстрочки.
Заутюженный припуск наложила на молнию и приколола. Проверила, чтобы отстроченный сгиб совпалс линией середины переда на другой половинке.
Молнию раскрыла и подколола под правую часть откосок. (забыла сфотографировать, как его обрабатывала).
Пристрочила отделочной строчкой через все слои. Припуск по среднему шву на другой половине заутюжила на изнанку. Приколола, чтобы не отворачивался.
Второй припуск среднего шва наложила на первый, совмещая срезы и тоже приколола. 
По лицу настрочила средний шов двойной отделочной строчкой. Т.е. здесь отстрочка не только выполняет декоративную функцию, а с ее помощью мы сшиваем детали кроя.
 
Сделала закрепки контрастной нитью. Нить ставлю простую катушечную, толстой моя машина шить не хочет. Ширина зигзага 2.5 мм., длина стежка - 0.5 мм. В начале и в конце точечная закрепка. 
Передняя половинка с гульфиком и карманами готова к сборке джинсов.


Сборка джинсов.
Сначала стачала и отстрочила шаговый шов. Естественно, средние швы передней и задней половинок совмещаю. 
Многие отстрачиваю средние швы на задней и передней половинках в разные стороны, чтобы при стачивании и отстрочке шагового шва избежать лишней толщины. Я же предпочитаю, чтобы они смотрели в одну сторону. Да, строчить труднее, но выглядит гораздо гармоничнее, как будто это один шов, а не два состыкованных.
Стачала боковой шов и отстрочила одинарным швом на длину кармана. В конце шва поставила контрастную закрепку. Снова не забыла про этикеточку, парную с этикеткой кармана.
Подогнула штанины швом вподгибку с закрытым срезом. Строчу с лица, потому что шов красивее, когда сверху толстая отделочная нить, а на шпульке обычная сороковка (кстати, в этом случае надо увеличить натяжение верхней нити). Чтобы расстояние до края было везде одинаковым, использовала ограничитель от Зингера 1906 года выпуска. Встал как родной. )))
Пояс сделала сборным: перед из джинсы, остальная часть из рибаны с резинкой внутри. Так получается мягче, чем резинка в джинсовом поясе. Петелька - заметили? - тоже контрастная! Классическая джинсовая пуговица.
Шлевки из репсовой ленты с СВО-накатом. Пришиты контрастными закрепками.
И окончательный вариант готовых джинсов:
Длина получилась немного на вырост. Сын доволен и просит еще одни. Теперь попробую выкройку из ШиКа, детский спецвыпуск №1 за 2013 год. Потом расскажу, как получилось.


Комментарии

  1. Отличные джинсы. Собственно, больше и добавить нечего :)))

    ОтветитьУдалить
  2. блин, куда б себе это сохранить??? чтобы не забыть - очень хочу попробовать твой способ - я так еще шов не делала под гульфиком (смайлик с выпученными глазками)...
    оченно интересно и познавтельно!
    Кать, ты мега-молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо-спасибо! Читаю и таю. )))
      Этот способ отличается от гульфика на классических брюках, но джинсы шьются именно так, а иначе не получится аккуратно сделать эту кучу отстрочек, которые должны быть точно на своих местах. ))))

      Удалить
    2. Наташа, я себе сделала страничку с СУПЕРССЫЛКАМИ и МК.
      http://kostromina74.blogspot.ru/p/blog-page.html
      Этот МК мне на долгие, долгие годы.
      Екатерина, огромное спасибо!!!!

      Удалить
    3. Вот это подборочка! ))) Сууупер. )))0

      Удалить
    4. пойду и я посмотрю, а то только увидела этот ответ
      а чего я пришла? сказать, что только что воспользовалась твоим МК, Катюш, но поскольку все время сбивалась на обычную технологию, то накосячила по полной %)
      в следующий раз легче будет, правда? :)
      спасибо!

      Удалить
    5. Легче будет однозначно! После первого гульфика по этому способу я говорила "да чтоб я еще когда-нибудь...", Второй шел со скрипом, но уже намного легче. А третий и дальше - как по накатанной. И действительно получается легко, потому что никуда подлезать не надо, все очень технологично. Главное ни на шаг не отступать от этой технологии. Так что верю - вторые получатся гораздо легче. ))))))

      Удалить
    6. не прошло и года! я снова делала гульфик на джинсах - снова начала неправильно (как привыкла), мужественно распорола и переделала... ну, шо, бог троицу любит? :)

      Удалить
    7. гы... я не тормоз! Кать, да когда ж я пойму, что со склерозом надо заглядывать в твой МК ежеминутно? :) Все равно я его одолею!!! гульфик и твой способ пошива!

      Удалить
  3. Просто прелесть! Я млею от Ваших объяснялок, Катюша! Спасибо огромное!!! Буду использовать... :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Порассмотрела-перечитала внимательно... Нет слов!
      Ну, почему школы и вузы - это не те места, где концентрированно собрались такие супер таллантливые люди, "способные донести", вроде Кати?!

      Удалить
    2. Спасибо. ))))) Видимо "препод" - это не профессия, а диагноз. ))))))))) (это я про себя если что). ))))

      Удалить
  4. Катя, спасибо за МК! Очень вовремя! Мне как раз оооочень нужно шить сыну джинсы, а я все оттягиваю этот момент, оттягиваю... Вот как раз из-за шва под гульфиком - в прошлый раз у меня там что-то получилось маловразумительное((( кое-как смогла отстрочить. Теперь буду пробовать твоим способом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и у меня по технологии гульфика от классических брюк ничего хорошего не выходила. Пришлось поштудировать матчасть. )))
      Ждем хвастика, да, Таня?

      Удалить
    2. Катя, стыдно сказать... Пришлось купить джинсы(((( Сын резко вырос, не дождался пока мама соберется с духом) так что хвастик откладывается...
      Катя, хотела у тебя по технологии уточнить (так как одни джинсы в любом случае - это мало, и свои джинсы все равно буду шить). Если делать ложный гульфик, технология шва под гульфиком меняется или остается той же? (боюсь, не справится мой сынок с молнией еще....)

      Удалить
    3. А почему стыдно сказать? Главное же не сшить самой любой ценой, а обеспечить ребенку джинсы. И каждый делает это так, как ему удобно. :-)
      Что ты понимаешь под ложным гульфиком? Просто складку в шве? Тогда сначала надо прострочить средний шов по всей длине с изгибом, а потом отстрочить его с лица. Или не такой?

      Удалить
    4. да, просто складку в шве, которую потом отстрачивают.
      про технологию поняла. Но остался, возможно, глупый вопрос, но... все равно задам. Вот этот изгиб на шве, как его аккуратно отстрочить? Его же не рассекают, но я рассекакала (хотя и понимала, что это не то), потому что у меня из-за припусков все стягивалось. А из-за рассечекек внутри такая ерунда получилась - жуть(... А вот как правильно или хотя бы чисто сделать не знаю....
      Может быть тут надо припуски совсем маленькие делать?....

      Удалить
    5. В этом случае утюг наше всн. Сначала я этот срез максмально стараюсь растянуть под оверлоком, а потом тяну его утюгом, сразу укладывая на нужную сторону.

      Удалить
    6. Угу. Понятно. Будем пробовать)))) (я под оверлоком почему-то не тянула....)

      Удалить
  5. Катя, я тебя люблю, вот правда. На многое бы нем ршилась, только вслед за тобой)))) спасибо, буду шить. Катя, посоветуй еще какую модель джинс по Оттобре, можно на флис посадить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот почитаешь твои комменты и чувствуешь себя уже не такой криворукой. ))))) Спасибо, Лена. )))))
      Про выкройку ничего не подскажу толкового, потому что на флисе шью пока только из плащевки. Но мне кажется, что на флис можно посадить любую выкройку, просто взяв на размер больше. (имхо)

      Удалить
  6. Катя, спасибо за гульфик!!! Так шить его я еще не пробовала!!! Классные джинсы!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень нужный мастер класс про молнию,я и не знала что так делается,вечно там на....вертю,теперь буду шить именно так.Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня, Света, это тоже было открытием. ))) Теперь не нарадуюсь - все выходит как надо. ))

      Удалить
  8. Ольга Матросова5 сентября 2015 г. в 02:26

    Катя, ты - волшебница! Объясняешь просто-просто то, что казалось сложным и мудреным. У меня именно этот узел вызывает оторопь((( Я, как Елена Фризен, с тобой - хоть куда))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень-очень рада, что все понятно и полезно. ))) Удачного пошива!

      Удалить
  9. Катя, классные джинсы.
    Спасибо за мк.

    ОтветитьУдалить
  10. Как интересно придумана собака на задних карманах! Я самолеты отстрачивала, а вот до такого "переходящего" с одного кармана на другой варианта не додумалась. Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! )) Да у меня тоже эта идея совершенно спонтанно появилась. А вышло вроде неплохо. ))))

      Удалить
  11. Здравствуйте Катя, пришла сказать Вам огромное спасибо за Ваши МК, очень часто ими пользуюсь, можно сказать Вы - мой учитель. Использовала Ваш способ при пошиве джинсов да и просто утепленные брюки шила по нему(всегда большая очередь - пятеро деток).Просто здорово - все понятно и очень удобно. Чуть попозже начну шить классические брюки и тоже к Вам обращусь.Вы наверное не представляете скольким людям Вы помогли,и это добро обязательно Вам вернется. Спасибо Вам огромное и будте счастливы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо. )))) Очень приятно читать такие комментарии. )))))

      Удалить
  12. Катюша, попробовала гульфик сделать по Вашему способу-это так легко и красиво! Огромное спасибо! Всего Вам самого светлого и доброго!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Всегда с удовольствием читаю ваши комментарии. Спасибо, что заходите в гости и не остаетесь равнодушными! )))) Если вы нигде не зарегистрированы, но хотите оставить комментарий, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Самое читаемое